125. Сущность и содержание процессов сборки самолета.

Сборка – совокупность технологических операций по установке деталей во взаимно-правильное положение и соединение их в узлы, панели, агрегаты и ЛА в целом.

Монтаж – это установка агрегатов, бортовых систем, прокладка коммуникаций и соединение их между собой и с элементами корпуса или планера ЛА.

Стыковка – сборка применительно к относительно крупным и достаточно жестким отсекам и агрегатам (хвостовой отсек, ступени ЛА и т.п.). Следует отметить, что наличие конструктивных разъемов обусловлено функциональным назначением выделяемых подконструкций. Примером могут служить для самолета элементы механизации, которые должны изменять свое положение в процессе полета.

В соответствие с членением конструкции сборку ЛА выполняют в несколько этапов.

1 этап, включающий сборку узлов и панелей из деталей, называют узловой сборкой, ее трудоемкость составляет Туз=12…25%Тобщ – от общей трудоемкости изготовления ЛА.

На 2 этапе из узлов панелей и деталей собирают отсеки и агрегаты, проводят агрегатную сборку, трудоемкость Тагр=18…20%Тобщ.

На 3 этапе выполняется сборка ЛА из агрегатов – окончательная (общая) сборка, трудоемкость 12…25% иногда до 30% от Тобщ.

Заключительным этапом является отработка всех систем.

Объем сборочных работ определяется конструкцией ЛА, физико-механическими свойствами материалов, из которых он изготовлен и видами заготовок, из которых изготовлены отдельные детали и узлы.

Сборка организуется по схеме параллельно-последовательных операций, начиная со сборки отдельных подузлов, узлов, панелей, агрегатов и кончая общей сборкой ЛА.

На основе разработанной последовательности сборочных операций составляется схема сборки, которая является одним из основных технологических документов для сборочных цехов.

В схему сборки вносят указания о порядке комплектования собираемого изделия деталями и узлами, а также технические требования на детали и узлы, определяющие, в каком виде они подаются на сборку.

На объемы содержания сборочных процессов существенно влияют конструктивно-технологические особенности объекта производства.

При изготовлении любой авиационной техники технологический процесс содержит операции:

- установка элементов конструкции в положение заданное чертежом;

- соединение деталей и сборочных единиц для создания узлов, секций и агрегатов;

- формо-изменяющие операции связанные с обеспечением точности и взаимозаменяемости.

- введение технологических компенсаторов и обработка технологических соединений, подготовка поверхностей, герметизация, термообработка

- контрольная операция.

При сборочных работах также широко выполняются следующие операции:

- обработка сопряженных поверхностей;

- обработка отверстий под болты и заклепки;

- сварка;

- правка при сборке (упругие деформации).

Сделать бесплатный сайт с uCoz