132. Принципы организации ТП сборки: исходные данные, последовательность разработки.

------------------------------------------------------------------------------------

Различают следующие виды ТП:

1. Единичный – разрабатывается на конкретную деталь или узел.

2. Типовой – для узлов одинаковой конструкции

3. Групповой

Проектирование ТП сборки узла агрегата ведется в 3 этапа:

1. Выбор схемы базирования и состава оснащения процесса (ТП) (т.е. исходные данные: оснастка, оборудование, инструмент). При этом разрабатываются тех условия, тех задание на разработку оснастки.

2. Определение последовательности установки элементов конструкции (установить оптимальные условия – время, труд и т.д.).

3. Непосредственное проектирование необходимое для формирования технологических карт:

а) выбор состава и последовательности операций;

б) выбор состава оснастки инструмента и оборудования

в) определение состава и квалификации персонала

г) расчет режимов операции сборки

д) расчет технико-экономических показателей и выбор оптимального технологического процесса

е) оформление технологических карт, единственный юридический документ, определяющий порядок работ.

В технологической карте (ТК) записываются все данные не только исполнителей, но и ПТК, управления материально-техническим снабжением, для организации производства, расчета трудоемкости, расписания, расцеховка.

Порядок разработки ТП сборки панели

В независимости от особенностей узлов порядок разработки ТП следующий:

1. Выбрать метод базирования для всех входных элементов:

1.1. стрингерный набор – по сборочным отверстиям (СО);

1.2. компенсаторы – по СО;

1.3. окантовки окон и вырезов – по СО;

1.4. обшивку по фиксаторам сборочного приспособления (СП);

1.5. дуги шпангоутов по фиксаторам СП;

1.6. окантовка (рама) окон по фиксаторам СП или по координатно-фиксирующим отверстиям.

2. Установить маршрут сборки.

3. Выбрать инструмент и оборудование

4. Разработать ТП по 2-3 вариантам

5. Расчет технико-экономических показателей эффективности.

6. Оформление карт ТП по Выбранному варианту.

------------------------------------------------------------------

Проектирование технологического процесса сборки машины.

В основе проектирования любого технологического процесса сборки машины должны быть заложены следующие основные принципы:

а) обеспечение высокого качества собираемой машины, гарантирующего долговечность и надежность ее эксплуатации;

б) минимальный цикл сборки;

в) минимальная трудоемкость слесарно-сборочных работ;

г) применение рациональной механизации, прямо влияющей на повышение производительности и облегчение труда сборщиков, а также вопросы, связанные с обеспечением безопасных условий труда.

Разработке технологического процесса сборки машин должна предшествовать своевременная работа технологов в конструкторском отделе над технологичностью запроектированной машины.

Передовые заводы тяжелого машиностроения уделяют большое внимание типизации технологических процессов сборки машин. Типизация технологических процессов сборки дает значительный экономический эффект. Например, по Уралмашзаводу трудоемкость сборочных работ на машины, собираемые по типовым технологическим процессам, сокращена до 35%. Типизация позволяет производить большую оснащенность процесса сборки, сокращает цикл сборки, упорядочивает нормирование труда, высвобождает время технологов для творческой работы над качеством выпускаемых машин и дальнейшим повышением производительности труда.

Рациональным приемом, создающим условия для Наиболее качественной разработки технологических процессов сложных машин, является применение технологических схем сборки машины. При разработке технологических процессов сборки стремятся применять принцип дифференциации сборочных операций. Это выражается в расчленении машины на простейшие сборочные единицы (технологические комплекты, подузлы, узлы), разделении сложных сборочных операций на более простые, разделении общей сборки машины на узловую. Такое построение технологического процесса сборки позволяет производить работу развернутым фронтом, дает возможность использовать менее квалифицированных рабочих на повторяющихся операциях.

При разработке технологических схем сборки простейшую сборочную единицу, представляющую собой соединение двух или нескольких деталей, называют технологическим комплектом. Соединяющая деталь является базовой деталью комплекта.

Технологический комплект создается технологом и не всегда оформляется чертежом. При серийном производстве следует считать рациональным оформление технологических комплектов чертежами или эскизом технолога.

Подузел представляет собой соединение одного или нескольких комплектов и деталей, закоординированных относительно основных баз соединяющей их детали. Соединяющая деталь называется базовой деталью подузла.

При проектировании технологического процесса сборки машины подузел, скомплектованный технологом, может расходиться с чертежом конструктора, но при серийном производстве подузел должен быть оформлен чертежом или экскизом технолога.

Узел — сложная сборочная единица, представляет собой соединение одного или нескольких подузлов, комплектов и деталей, закоординированных относительно основных баз соединяющей их детали. Такая деталь называется базовой деталью узла. Базовыми деталями узлов наиболее часто являются валы, корпуса, картеры, станины и др.

Машина представляет собой соединение одного или нескольких узлов, подузлов, комплектов и деталей, закоординированных относительно основных баз соединяющей их детали. Базовыми деталями машин обычно являются станины, рамы, корпуса и т. д.

Сделать бесплатный сайт с uCoz