102. Общая структура процесса внедрения ИПИ-технологий на предприятии.

Ступени внедрения ИПИ-технологий. Для реализации ИПИ-технологий с использованием PDM/PLM-системы и построения информационных моделей изделий необходимо реализовать определенную логику, учитывающую реально существующие ступени развития информационного пространства на конкретном предприятии. Процесс внедрения ИПИтехнологий можно представить в виде последовательного прохождения следующих “ступеней”:

- организация сбора всей информации по изделию в системе электронного архива, пополняемого на всех стадиях жизненного цикла (ЖЦ); - автоматизация процесса пополнения базы данных (БД) по изделию с применением механизмов электронного документооборота; - создание единой среды проектирования для максимально возможной автоматизации процессов на стадии проектирования продукта; - организация управления информацией об изделии с использованием PDM-системы; - организация хранения ВСЕЙ информации об изделии и управления ею на ВСЕХ стадиях ЖЦ в рамках единой среды – PLM-системы, создание единой информационной модели.

Прежде всего для информационной поддержки ЖЦ изделия необходим сбор всей информации об изделии (объекте) на всех стадиях его жизненного цикла. Кроме собранной информации об изделии (объекте) при внедрении ИПИ-технологий необходимо создание различных представлений информации о продукте для различных участников процесса обеспечения ЖЦ.

Реализация проекта внедрения ИПИ-технологий на предприятии является по существу эволюционным процессом, и как любая эволюция подразумевает прохождение всех необходимых промежуточных стадий. Опыт (в том числе и исторический) показывает, что система, игнорирующая последовательное прохождение ступеней эволюции, терпит крах (любая кухарка не может грамотно управлять государством). Сфера современных информационных технологий не является в этом отношении исключением. Планомерное прохождение всех стадий внедрения ИПИ-технологий является процессом неизбежным и обязательным.

Электронный архив – единая база данных об изделии: Как мы отмечали выше, прежде чем пытаться управлять информацией об изделии, необходимо ее собрать. Целесообразнее накапливать информацию в единой базе данных – электронном архиве. Очевидно, что в полном объеме информация об изделии, возникающая на всех стадиях ЖЦ, может быть собрана только после того, как эти стадии будут пройдены. С другой стороны, процесс накопления информации должен происходить на протяжении всего жизненного цикла, и, соответственно, должны присутствовать механизмы, обеспечивающие этот процесс. Таким образом, чтобы пройти первую ступень внедрения ИПИ-технологий, необходимо создать базу данных информации по продукту и механизмы ее пополнения в процессе ЖЦ – другими словами, систему электронного архива. Наполнение же электронного архива информацией по изделию будет производиться по мере появления новой информации, и ее изменения в процессе ЖЦ.

Электронный документооборот как ступень внедрения ИПИ–технологий: При практической реализации системы электронного документооборота, c точки зрения автоматизации управления административным документопотоком и документопотоком системы менеджмента качества, как правило, особых проблем не возникает. С другой стороны, поскольку мы говорим о поддержке жизненного цикла продукта, невозможно, решив лишь задачи “традиционного” или “административного” документооборота, создать механизм накопления информации об изделии. С началом стадии проектирования жизненного цикла изделия в обязательном порядке должны учитываться документопотоки электронных документов, получаемых в процессе использования САПР и расчетных программных пакетов.

Поскольку система электронного документооборота предназначена для управления электронными документами, обратимся прежде всего к официальному определению этого понятия. Согласно ГОСТ 2.051–2006, электронный документ – это “документ, выполненный как структурированный набор данных, создаваемый программно-техническим средством”. Даже исходя из этого определения, следует то, что бытующие до сих пор понятия “файл AutoCAD”, “файл Excel” и подобные входят в категорию электронных документов.

Положения указанного нормативного документа также однозначно трактуют подходы к таким терминам, как “составные документы” и “сборки”. С точки зрения, определяемой ГОСТ 2.051–2006, электронные документы могут быть простыми – состоящими из одной информационной единицы (например, чертеж AutoCAD, выполненный в одном файле), составными – содержательная часть при этом его состоит из нескольких информационных единиц, связанных ссылками, и агрегированными – состоящими из нескольких информационных единиц, информативно связанных друг с другом. При этом указанный ГОСТ допускает возможность представления составных электронных документов в виде сложных иерархических структур.

Таким образом, создание системы электронного документооборота как ступени внедрения ИПИ-технологий обеспечено достаточной нормативной базой.

Сделать бесплатный сайт с uCoz