103. Основные компоненты и схема ИЛП.

Современные наукоемкие изделия (например, системы вооружений и военной техники - ВиВТ) имеют длительный жизненный цикл (ЖЦ). Для таких изделий величина затрат на поддержку ЖЦ - один из важных потребительских параметров. Эти затраты складываются из затрат на разработку, производство, ввод изделия в действие, эксплуатацию, поддержание его в работоспособном состоянии и утилизацию по истечении срока службы. Для систем, имеющих срок использования 10-20 и более лет, затраты на постпроизводственных стадиях ЖЦ, связанные с поддержанием изделия в работоспособном состоянии (состоянии готовности к использованию, боевой готовности), могут быть равны или даже превышать затраты на приобретение. При этом первые со временем возрастают, а вторые убывают. Комплекс процессов и процедур, направленных на сокращение затрат на постпроизводственных стадиях ЖЦ, именуемых иногда «затратами на вла­дение», объединяется понятием ИЛП – интегрированной логистической поддержки (IntegratedLogistic Support). Это понятие относится к числу базовых инвариантных понятий концепции и стратегии CALS (Continuous Acquisition and Life Cycle Support) или ИПИ (Информационная Поддержка жизненного цикла Изделий). До недавнего времени в России проблеме ИЛП не уделялось должного внимания, что привело к существенному отставанию отечественной промышленности в этом направлении. Главное отличие процессов и процедур послепродажного сопровождения ВиВТ, принятых в России и описываемых в отечественных нормативных документах, от аналогичных процессов и процедур, регламентированных зарубежными стан­дартами, состоит в том, что отечественные документы не предусматривают система­тического применения информационных технологий для поддержки этих процессов в рамках интегрированной информационной среды (ИИС). Проблема ИЛП приобрела особую актуальность в связи с выходом отечественных предприятий производителей ВиВТ на международные рынки. Иностранные заказчики предъявляют к средствам и системам послепродажного сопровождения российских изделий те же требования, что и к аналогичным изделиям зарубежных фирм. Согласно стандарту DEF STAN 00-60 ИЛП сложного наукоемкого изделия состоит в реализации четырех основных процессов: - анализ логистической поддержки (АЛП) изделия, проводимый на всех стадиях ЖЦ; - планирование и управление про­цессами ТОиР (Техн-е Обслуж-е и Ремонт), проводимое на стадии проек­тирования и уточняемое в процессе производ­ства и эксплуатации изделия; - планирование и управление процес­сами материально-технического обеспечения (МТО) эксплуатации и ТОиР, проводимое на стадии проектирования и уточняемое в про­цессе производства и эксплуатации изделия; - обеспечение персонала электронной эксплуатационной документацией (ЭЭД) и электронной ремонтной документацией (ЭРД) на изделие, проводимое на стадии проек­тирования и реализуемое в процессе про­изводства конкретных экземпляров (партий) изделия. В отечественной практике под другими названиями применяются процессы и процедуры, в известной степени аналогичные перечисленным выше. Так, например, в практике военно-морского флота (ВМФ) и строительства военных кораблей принято разрабатывать и реализовывать программы обеспечения надежности (ПОН) корабельной техники. Такие программы составляются как для корабля в целом, так и для его основных систем, агре­гатов и узлов. По содержанию и составу решаемых задач ПОН близки к АЛП. В ГОСТ 28056 - 89 регламентированы требования к содержанию и оформлению программы ТОиР самолетов - документа, содержащего сведения и описания, относящиеся к планированию и организации процессов ТОиР и МТО. Для ликвидации или хотя бы частичного преодоления отличий отечественных нормативных документов, от аналогичных процессов, регламентированных зарубежными стандартами, в рамках экс­портных контрактов на поставку ВиВТ долж­ны разрабатываться и поставляться заказчикам автоматизированные системы ИЛП (АС ИЛП), реализующие современные информационные технологии - CALS-технологии - и базирую­щиеся на следующих фундаментальных принципах: 1) системная информационная под­держка ЖЦ изделия, направленная на сокра­щение стоимости ЖЦ; 2) информационная интеграция (соз­дание и применение ИИС) за счет стандар­тизации информационного описания субъ­ектов и объектов ЖЦ изделия; 3) разделение программ и данных на основе стандартизации структур данных и интерфейсов доступа к ним; 4) ориентация на готовые коммерческие программно-технические решения; 5) безбумажное представление инфор­мации, использование электронно-цифровой подписи. Комплекс интегрированной логистической поддержки предназначен для решения задач анализа логистической поддержки, подготовки электронной эксплуатационной документации, создания электронного дела объекта и автоматизации процессов технического обслуживания и материально-технического обеспечения в эксплуатирующих организациях. В ходе реализации перечисленных выше основных процессов ИЛП между их участниками происходит интенсивный обмен данными через интегрированную информа­ционную среду (ИИС), как показано на ри­сунке. Основу ИИС составляет развитая сис­тема класса PDM, аккумулирующая все необходимые данные вокруг электронной структуры изделия.

Рис. 1. Схема информационного взаимодействия участников ИЛП.

Сделать бесплатный сайт с uCoz